Не бойтесь мечтать: уроки от всемирно известных изобретателей и ведущих

Игрушечная лодка в Селси, Кеннет Раунтри

Мы все видели, как Стив Джобс ведет презентации. Прочитали об этом десятки статей и книг. Что же в таком случае, мешает нам быть такими же успешными как Джобс и ему подобные персонажи, благодаря которым прогресс совершает кардинально меняющие жизнь скачки? Какой барьер нужно преодолеть, чтобы стать подлинным революционером в области технологий и маркетинга?

 

Проблема в том, что мы пытаемся продавать. На всех этапах работы над продуктом все, кто его делают, пытаются его продать и только об этом и думают. Инженеры, разработчики, дизайнеры, руководители направлений, само собой маркетологи и рекламщики – все от стажера до главы компании думают о продажах. Погружаются в формулы, концепции и сложную аналитику, проводят исследования и разные варианты кампаний по продвижению и так далее и тому подобное. Не поймите неправильно – никто не хочет сказать, что все это не важно. Конечно, и важно, и нужно, и полезно. Но только, если наполнено идеями и смыслами, стоящими выше собственно продаж и прибыли. Если ставить во главу угла собственно продажи и доход – выше определенного уровня не прыгнешь – как не старайся.

 

В тот день, когда зал восхищенно выдохнул, увидев как Стив Джобс достал из сумки персональный компьютер (Из сумки! Персональный компьютер!) существовали компьютеры мощнее и производительнее. А в разработке были еще более мощные и производительные. Но люди не мечтали об объемах оперативной памяти или производительности процессора. Они мечтали о персональных компьютерах из научной фантастики – таких же компактных, удобных, простых в управлении и красивых, как привычная им бытовая техника, вроде телевизоров, радиоприемников и видеомагнитофонах.

 

XNUMX года спустя, когда Стив Джобс перед заполненным залом снял блокировку с первого представленного публике iPhone, существовали “умные” мобильные устройства, которые могли обеспечить и более надежную связь и время работы подольше. Но люди мечтали о настоящем карманном компьютере.

 

В этом, собственно, и была фишка Apple – дать людям то, о чем они мечтают. Уловить образ того, что крутится у них в головах. Но для этого самим нужно быть мечтателями.

 

Случайно или нет, но размышляя об идеях, которые привели к созданию Macintosh Джобс как-то раз упомянул… холодильник.

 

Сегодня это сложно представить, но по большому счету холодильник проделал примерно тот же путь, что и компьютер. Некогда это были громоздкие конструкции промышленного назначения для хранения продуктов на складах или перевозки их на кораблях. Сто лет назад архитекторы, даже те из них, кто считались смелыми новаторами и модернистами, проектируя дома и квартиры, не выделяли место для холодильника. Зато нередко планировали проветриваемые кладовки или, скажем, холодные подвалы. Хранение съестных припасов представляло из себя ту еще задачку, особенно летом.

 

Немногие счастливчики, которые могли позволить себе установить дома охлаждающую установку, должны были выделить отдельное помещение для двигателя и компрессора. При этом нужно было еще и научиться управляться со всей этой сложной машинерией. Портативный домашний холодильник, занимающий не больше места, чем обычный шкаф, был мечтой!

 

Созданная в 1927 году компанией General Electric первая массовая модель бытового холодильника Monitor-Top воплотила эту мечту в реальность. Несмотря на солидную цену в 525 долларов (около 7,500-8,000 долларов по нынешним ценам) и наступившую вскоре Великую Депрессию, Monitor-Top разошелся в количестве примерно миллион экземпляров, повлияв и на представление о комфорте и на пищевую индустрию и на архитектуру.

 

Возможно поэтому, размышляя о важности того, чтобы компьютером можно было пользоваться не задумываясь о том, как именно он работает и не совершая сложных действий по сборке и настройке, Джобс привел в пример в пример именно холодильник. Кладешь и вынимаешь продукты, а почему они не портятся – не твоя забота. Главное держать включенным.

 

Еще в 1968 году Алан Кей (Alan Kay) описал концепцию устройства, которое он назвал Dynabook – по сути прообраз массового персонального компьютера, ноутбука, планшета и смартфона – в эскизе Кея можно найти что-то от всех этих устройств. Воплощение этой и многих других идей, вроде мобильного телефона, тогда можно было увидеть разве что в научной фантастике. Обсуждая эту идею и Алан и большинство других специалистов явно понимали, что, по большому счету, мечтают. Было очевидно, что массовое использование чего-то подобного дело достаточно далекого будущего. Но насколько далекого?

 

Доктор Хейвуд Флойд (Dr. Heywood Floyd) в “Космической Одиссее”(A Space Odyssey) Стэнли Кубрика (Stanley Kubrick), снятой в том же XNUMX-м, по замыслу создателей фильма пользуется чем-то вроде Dynabook в XNUMX году. От кого зависело, когда на самом деле настанет будущее всеобщей компьютеризации? От мечтателей, вроде Джобса и Возняка (Wozniak).

 

Справедливости ради стоит напомнить – не только в Apple знали, как воплощать в реальность, растворенную в воздухе мечту.

 

И не только там серьезно относились к идеям, казавшимся чистой воды фантастикой. Когда в 8000 году покупатели записывались в очередь на первый в истории серийный мобильный телефон Motorola DynaTAC 1984X – сколько среди них было поклонников приключений экипажа “Энтерпрайза“ во главе с бесстрашным капитаном Кирком? Тех самых приключений, по ходу которых герои вовсю пользуются для связи карманными беспроводными устройствами.

 

При этом необходимость создания и вывода на массовый рынок мобильного телефона, как бы это странно не прозвучало в наши дни, было отнюдь не очевидна даже футурологам. В уже упомянутой “Космической одиссее”, создававшейся, в том числе, как серьезный прогноз на тему технического прогресса, для беспроводного звонка доктор Хейвуд Флойд пользуется кабиной со специальным аппаратом. Для Motorola дело вполне могло кончиться солидными финансовыми потерями, ведь за новинку нужно было выложить 2001 долларов – 3,995-10,000 тыс долларов по нынешним ценам. Но “отец сотового телефона” Мартин Купер (Martin Cooper) и его команда сделали ставку на мечту, и не прогадали.

 

К слову, этот принцип работает не только в IT. Разве не мечту о спорткаре предложил Ли Якокка (Lee Iacocca), придумав “Мустанг” (Mustang)? Вы же в курсе, что на самом деле базовый первый “Мустанг” не был настоящим спортивным купе? Создав на базе семейного седана автомобиль, который благодаря дизайну “мчался, даже стоя на месте” Якокка сыграл на чувствах миллионов американцев (и не только американцев) которые мечтали о родстерах и прочих гоночных машинах, но не могли себе позволить такие дорогие игрушки.

 

И разве не мечту об автомобиле без снобизма, который можно купить вне зависимости от дохода и не думая о том, что скажут соседи и коллеги, воплотил в жизнь Генрих Нордхофф (Heinrich Nordhoff), превративший в международный автомобильный феномен “Фольксваген Жук” (Volkswagen Beetle)?

 

Мечты – вот что предлагали Томас Эдисон, братья Райт, Генри Форд, Гульельмо Маркони (Guglielmo Marconi), братья Люмьер (Lumière brothers) и другие “фантазеры”, добившиеся в итоге коммерческого успеха.

 

Наверное вы уже догадались, к какому выводу мы хотим подтолкнуть читателей всем вышесказанным. Для того, чтобы стать настоящим успешным техногуру, который золотыми буквами впишет свое имя в историю цивилизации и хорошо на этом заработает, недостаточно купить десяток черных гольфов и ежедневно по сто восемь раз, как мантру, повторять “Хочу быть как Джобс”. Мечтайте сами и не бойтесь браться за идеи, о которых мечтают другие. Даже если они кажутся сумасшедшими и слишком фантастическими.

 

Не надо “решать проблему пользователя” и “продавать продукт”. Дарите мечту. За скромное вознаграждение.

Новые посты

Подпишитесь на обновления!

Вы прочитали оригинал статьи. Текст также доступен на других языках.

Как эта статья?

Подпишитесь на наши обновления, чтобы первыми узнавать о наших свежих публикациях!

Хотите быть в курсе последних новостей и интересных статей из нашего блога?

Подпишитесь на наши обновления, чтобы первыми узнавать о наших свежих публикациях!

Dare to dream: lessons from world-known inventors and presenters

Toy Boat at Selsey, Kenneth Rowntree

We’ve witnessed business visionaries like Steve Jobs, whose groundbreaking presentations captivated audiences worldwide, read countless articles and books on the subject, and yet wonder how such people drive progress. And most importantly, how can we follow in their footsteps?

 

The crux of the matter lies in our approach. The business focuses on selling, which is quite logical, of course. But at every stage of product development, our minds are consumed by sales. Everyone, from engineers to marketers, is immersed in formulas, analytics, and advertising strategies. These aspects are essential and valuable, yes. However, more than these processes are needed to become proper technology and marketing revolutionaries. To surpass mediocrity, one must transcend the singular focus on sales and embrace ideas and meaning above profit.

 

On that unforgettable day when Steve Jobs unveiled a personal computer from a simple bag, more powerful and productive computers already existed. Future advancements were in the works as well. Yet, people weren’t dreaming about RAM capacities or processor speeds. Instead, they yearned for personal computers that mirrored the sleekness, convenience, and aesthetics of everyday household appliances like televisions and video recorders.

 

Twenty-three years later, when Steve Jobs took the stage, unveiling the first iPhone, there were already “smart” mobile devices offering superior communication and longer battery life. However, people truly craved a handheld computer — a device that would fulfil their dreams.

 

Apple’s secret sauce was to bring people’s dreams to life, capture their imagination, and deliver what was envisioned. But to accomplish this, you must be a dreamer yourself.

 

In a serendipitous twist, Jobs once referenced a refrigerator while contemplating the ideas behind the Macintosh. It’s hard to fathom now, but refrigerators and computers share a similar origin story.

 

Once, refrigerators were massive industrial structures found in warehouses or aboard ships. A century ago, even the most innovative and modernist architects didn’t consider refrigerators when designing houses and apartments. Instead, they incorporated ventilated storage rooms or cold cellars, as preserving food was a constant challenge, particularly during summer.

 

Only a fortunate few could afford to install a home cooling unit, which required a separate room for the engine and compressor. It was a complex and cumbersome affair. The dream of a portable refrigerator that could fit into a small space, no larger than a closet, seemed unattainable.

 

However, in 1927, General Electric introduced the Monitor-Top home refrigerator—the first mass-market model that turned this dream into reality. Despite its hefty price tag of $525 (equivalent to $7,500 to $8,000 today) and the looming Great Depression, the Monitor-Top sold over a million units, profoundly impacting the concept of comfort, the food industry, and architectural design.

 

Steve Jobs had a knack for finding relatable examples; one of his favorites was the refrigerator. Like how you effortlessly store and retrieve food without worrying about spoilage, Jobs believed computers should be equally intuitive and hassle-free. The focus should be on using them rather than understanding them.

 

In 1968, Alan Kay introduced the concept of Dynabook, a device encompassing the features of today’s personal computers, laptops, tablets, and smartphones. Kay’s visionary sketch contained elements that would later become a reality in these devices. However, at the time, such advancements only existed in science fiction.

 

Even Alan and other experts understood that they were dreaming, realizing that widespread use of such technology lay in the distant future. The arrival of widespread computerization depended on dreamers like Jobs and Wozniak, who dared to push boundaries and make dreams a reality.

 

Let’s take a moment to acknowledge that Apple wasn’t the sole master of turning dreams into reality. Other pioneers dared to transform ideas that seemed straight from science fiction into tangible products.

 

A massive wave of excitement surrounded the release of the Motorola DynaTAC 8000X cell phone in 1984. How many of those eager customers were avid fans of the intrepid Captain Kirk and his crew’s adventures aboard the Enterprise? In those very adventures, the heroes wielded wireless handheld devices for communication, pushing the boundaries of imagination.

 

Surprisingly, the need to create and bring a cell phone to the mass market wasn’t even apparent to futurists then. In Stanley Kubrick’s visionary film “2001: A Space Odyssey,” Dr. Heywood Floyd utilized a specialized cabin apparatus to make wireless calls. Motorola took a risk, charging a hefty $3,995 for the novelty (equivalent to $10,000 to $11,000 today). Still, they bet on the dream and emerged victorious, solidifying Martin Cooper as the “father of the cell phone.”

 

This principle extends beyond the realm of information technology. Consider Lee Iaccoca and his invention of the Mustang. Did you know that the initial base model of the Mustang wasn’t a bona fide sports coupe? Iaccoca tapped into the aspirations of millions of Americans (and beyond) who yearned for sports cars but couldn’t afford the high price tags. By crafting a car based on a family sedan that exuded the essence of speed even when motionless, Iaccoca captivated the hearts of dreamers everywhere.

 

Heinrich Nordhoff had a similar vision when he transformed the Volkswagen Beetle into an international automotive phenomenon. His dream was to create a car that transcended social status and could be purchased without concern for neighbors’ or colleagues’ judgments.

 

Dreams have guided the paths of illustrious figures like Thomas Edison, the Wright brothers, Henry Ford, Guglielmo Marconi, and the Lumiere brothers, propelling them towards remarkable commercial success.

 

By now, you’ve likely deduced the conclusion we’re driving at: to become a truly successful techno guru poised to etch your name in the annals of civilization and reap substantial rewards, you must dare to dream. Embrace ideas that others envision, even if they appear crazy and fantastical.

 

Instead of merely “solving the user’s problem” or “selling a product,” you must embrace the art of giving dreams away—for a modest fee.

Newest posts

Subscribe for updates!

You have read the original article. It is also available in other languages.

Like this article?

Subscribe to our updates to be the first to know about our fresh publications!

Want to stay updated with the latest news and interesting articles from our blog?

Subscribe to our updates to be the first to know about our fresh publications!