Как сделать из эмоций эффективный инструмент презентера?

Хотим мы этого или нет, но при любом общении мы “говорим” друг с другом эмоциями. То, что мы чувствуем во время общения, разнообразными невербальными способами передается собеседникам и, в той или иной степени, влияет на их решения и выводы. Причем зачастую это происходит на подсознательном уровне.

 

Что из этого следует? Правильно! То, что спикер, умеющий сознательно управлять своими эмоциями может настроить на нужную себе эмоцию аудиторию. А это, в свою очередь, позволит такому оратору сделать свою речь более убедительной. Пожалуй, наиболее полно этот вопрос изучил психолог Даниэль Гоулман, авторству которого принадлежит популярное понятие “эмоционального интеллекта”. Познакомиться с его работами будет полезно любому человеку, которому приходится работать с аудиторией – начиная от учителя младших классов, заканчивая главами государств. Мы же остановимся на нескольких моментах, которые могут помочь поставить эмоции на службу презентеру.

Будьте искренни

Аудитория очень хорошо чувствует стиль “дешевого актера”. Не пытайтесь играть эмоции. Презентер должен быть самим собой. “Чувствовать, а не изображать чувства” – вот девиз, которым должен руководствоваться хороший оратор. Делитесь с аудиторией вашими идеями и мыслями. “Вашими” не только в том смысле, что они вам принадлежат. Это могут быть идеи и мысли других людей, но они должны вызывать у вас искренние эмоции. Только в этом случае вы сможете передать с их помощью эмоцию вашей аудитории. Каждый из нас в своей жизни испытывал весь спектр чувств, а значит вполне искренне, а не наигранно способен их транслировать слушателям и зрителям. Вопрос в том, как получить нужное настроение именно в момент презентации? На самом деле это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Зарядите себя нужной эмоцией

Для начала нужно решить, с каким настроением вы хотите провести презентацию и, соответственно, какие эмоции передать аудитории. Допустим, вы решили, что идеально будет настроиться самому и зрителей на иронично-веселый лад. Или, скажем, торжественно-пафосный. Ок. Теперь вспомните “ключ” к “ящику” вашей памяти, где хранится соответствующее настроение. Этим “ключом” может быть случай из жизни, музыкальное произведение или, скажем, эпизод из фильма. Заметим, что с нашей точки зрения музыка, с этой точки зрения, идеальный вариант, поскольку она, благодаря современным технологиям, всегда под рукой. Ее даже можно встроить в саму презентацию. Проведите пару репетиций, чтобы удостовериться, что найденный “ключ” работает как надо. Теперь все, что осталось – использовать его непосредственно перед мероприятием и начать презентацию в нужном настроении.

Подбадривайте и хвалите зрителей

Одно из необходимых условий передачи эмоций – прямое общение с аудиторией. Забудьте о мероприятиях, в которых активная роль принадлежит исключительно спикерам. Тем более, что благодаря продвинутым системам обратной связи, таким, как встроенная в ROI4Presenter, общаться со зрителями в режиме прямого эфира можно даже при просмотре ими записи презентации. Задавайте зрителям вопросы, просите их высказать свое мнение, поделиться опытом и так далее, и тому подобное. И, при этом, обязательно хвалите за правильные ответы и благодарите за любое выступление. Старайтесь делать это не абстрактно, а находить в каждом высказывании что-то, что действительно для вас ценно и благодарить именно за это. Скажем: “Спасибо за ваш комментарий. Думаю способы, которыми вы и ваши коллеги решали проблемы до появления нашего продукта, даст нашей команде много пищи для размышлений”. Похвала и поддержка всем приятны и помогают аудитории стать более восприимчивой к вашим эмоциям.

 

Настроив аудиторию на одну волну с вашим настроением вы, по сути, превратите ее в одну команду с вами во главе. А это, как нетрудно догадаться, прямой путь к заключению сделок, подписанию контрактов и росту продаж в прямом и в переносном смысле слова.

 

Всем удачи, успешных презентаций и высоких доходов!

Новые посты

Подпишитесь на обновления!

Вы прочитали оригинал статьи. Текст также доступен на других языках.

Как эта статья?

Подпишитесь на наши обновления, чтобы первыми узнавать о наших свежих публикациях!

Хотите быть в курсе последних новостей и интересных статей из нашего блога?

Подпишитесь на наши обновления, чтобы первыми узнавать о наших свежих публикациях!

How to turn emotions into an effective presenter tool?

Whether we like it or not, we communicate with each other through emotions. What we feel during communication is conveyed to our interlocutors in various non-verbal ways and, to some extent, affects their decisions and conclusions. Often, this happens at a subconscious level.

 

What does this mean? That’s right! A speaker who can consciously manage their emotions can tune the audience to the emotion they need. This, in turn, allows such a speaker to make their speech more convincing. Perhaps the psychologist Daniel Goleman, who coined the popular concept of “emotional intelligence,” has studied this question most fully. Familiarizing oneself with his works will be useful for anyone who has to work with an audience – from elementary school teachers to heads of state. We will focus on a few points that can help put emotions in the service of the presenter.

Be sincere

The audience can easily sense the style of a “cheap actor.” Don’t try to play emotions. The presenter should be themselves. “Feel, not portray feelings” is the motto that a good speaker should follow. Share your ideas and thoughts with the audience. “Yours” not only in the sense that they belong to you. They can be the ideas and thoughts of other people, but they must evoke sincere emotions in you. Only in this way can you convey the emotion of your audience with their help. Each of us has experienced the full range of emotions in our lives, so we are quite sincere, not fake, in our ability to transmit them to listeners and viewers. The question is how to get the right mood at the moment of the presentation? In fact, it’s not as difficult as it may seem at first glance.

Charge yourself with the right emotion

First, decide what mood you want to present in and, accordingly, what emotions to convey to the audience. Suppose you have decided that it would be ideal to tune yourself and the audience to an ironic-funny mood. Or, say, solemnly-pompous. Okay. Now remember the “key” to the “box” of your memory where the corresponding mood is stored. This “key” can be a life event, a musical composition, or, say, an episode from a movie. Note that from our point of view, music is the perfect option, since it is always at hand thanks to modern technology. You can even embed it in the presentation itself. Do a couple of rehearsals to make sure the “key” you found works as it should. Now all that’s left is to use it immediately before the event and start the presentation in the right mood.

Encourage and praise your audience

One of the necessary conditions for conveying emotions is direct communication with the audience. Forget about events where the active role belongs exclusively to the speakers. Moreover, thanks to advanced feedback systems, such as those built into ROI4Presenter, you can communicate with viewers in real-time even when they are viewing a recorded presentation. Ask viewers questions, ask them to express their opinions, share their experiences, and so on. And, at the same time, be sure to praise them for correct answers and thank them for any performance. Try to do this not abstractly, but to find something in each statement that is truly valuable to you and thank them for it. For example: “Thank you for your comment. I think the ways in which you and your colleagues solved problems before our product appeared will give our team a lot of food for thought.” Praise and support are pleasant to everyone and help the audience become more receptive to your emotions.

 

By tuning the audience to the same mood as yours, you essentially turn them into one team with you at the helm. And, as you can easily guess, this is a direct path to concluding deals, signing contracts, and increasing sales in both the literal and figurative sense of the word.

 

Good luck to everyone, successful presentations, and high income!

Newest posts

Subscribe for updates!

You have read the original article. It is also available in other languages.

Like this article?

Subscribe to our updates to be the first to know about our fresh publications!

Want to stay updated with the latest news and interesting articles from our blog?

Subscribe to our updates to be the first to know about our fresh publications!