Подготовить и провести успешную продающую презентацию

Не все презентации, проводимые продавцами, волшебным образом становятся продажами и заключением сделок. В этой статье мы собрали некоторые проблемы, которые часто возникают до, во время и после того, как вы попытаетесь сделать презентацию продукта, и снабдим вас некоторыми инструментами и советами для их решения.

Представьте себе приятную усталость, которая сопровождает возвращение с успешной деловой конференции. Вы собрали стопку визитных карточек от потенциальных клиентов после презентации новейшего продукта вашей компании. Через месяц вы пришли в отдел продаж и были в шоке: ни одна сделка из всех собранных вами лидов не была закрыта. Почти в то же время вы получаете квартальный отчет, демонстрирующий, что на эту конференцию были потрачены тысячи долларов. Это включает в себя продвижение мероприятия и деньги на билеты и проживание для команды. Пустая трата времени, сил и денег с нулевым эффектом. Самым обидным было то, что во время выступления вы были уверены, что аудитория интересуется, записывали, задавали вопросы. И общественность определенно была вашей целевой аудиторией. Итак, если выступление увлекло аудиторию, а вы как торговый представитель набрали 300 «подогретых» контактов, в какой момент все пошло не так?

Хотя это звучит как кошмар продавца, это реальная история неудачи Шинга Вонга, бывшего члена Yahoo! Глобальная команда продаж. Позже, проанализировав эту ситуацию, Вонг пришел к выводу, что причиной была медленная отработка отдела продаж. Аудитория была готова узнать больше о Yahoo! продукта, а возможно даже и подписать контракт, именно во время конференции. Но продажи связались с ними намного позже, в течение месяца после мероприятия, когда слушатели уже забыли и о конференции, и о продукте. Для Шинг Вонга это открытие изменило всю его карьеру: он покинул Yahoo! и начал разрабатывать программное обеспечение для торговых презентаций. Программа не взорвала рынок, но это совсем другая история.

Не все продавцы настолько преданы делу, что начинают расследование своих неудачных презентаций, как вышеупомянутый парень. Некоторые из нас просто привыкают к тому, что месяцами не могут записаться на прием к потенциальному клиенту; или отправить PDF-файлы продукта в безмолвную бездну электронной почты. При этом не так уж сложно разочароваться в самой идее «торговой презентации».

Мы провели небольшое исследование с помощью блогов по продажам, добавили собственный опыт и составили список проблем, которые мешают презентации стать продающей. Выпуски разделены по времени появления: до, во время и после презентации. После каждой из проблем есть советы по ее преодолению. Конечно, список задач далеко не полный, но, решив даже эти задачи, вы существенно «прокачаете» свой показатель продаж.

Проблемы для управления до презентация

Проблемы, которые нужно решить перед презентацией

Задача: бесконечный поиск материалов

Исследование производительности, проведенное IDC в ​​2001 году, показало, что работники умственного труда тратят два с половиной часа в день на поиск информации. Двадцать лет спустя у нас есть широкий доступ к Интернету, облачным хранилищам и безграничным средствам автоматизации программного обеспечения, и все же, согласно последним данным Gartner, профессионалы по-прежнему тратят 50% своего времени на поиск информации. Плюс восемнадцать минут поиска нужного корпоративного документа. Эти цифры могут удивить некоторых руководителей, но не рядовых сотрудников или менеджеров. Большинству из нас очень легко поверить в два с половиной часа поиска какого-то файла, хранящегося на Google Диске компании, и, найдя, наконец, увидеть, что в доступе отказано. И затем вам нужен другой файл, который, как вы уверены, был отправлен коллегой по электронной почте. О, и тогда вам понадобится логотип компании в высоком разрешении где-то в глубинах чатов Slack.

Добавьте ко всему этому тот факт, что вся информация о продажах должна обновляться на постоянной основе, а для этого требуется контакт с поставщиками продуктов или продавцами. Здесь трудно предсказать время отклика: вы можете получить обновление за считанные секунды, или то, что «электронная почта найдет вас хорошо», когда вы уже ушли с позиции. Это не только отнимает много времени, но и эмоционально истощает, особенно если вы собираете материал для презентации. Тратить целый рабочий день на составление трех информационных слайдов.

 

Решение: единое хранилище

 

Лучшим решением станет специально созданный инструмент для продающих презентаций — Roi4Presenter. Здесь вы можете хранить все корпоративные презентации. Благодаря этому каждый продавец в компании обеспечен портфолио обновленных презентаций, слайдов и сценариев на разных языках обо всех продаваемых продуктах. В репозитории вы можете просмотреть как слайды вашей команды, так и первоклассные презентации ИТ-продуктов, созданные другими продажами или самими поставщиками. Такое хранение презентационных материалов сэкономит часы на поиск необходимой информации и позволит сконцентрироваться на заключении сделки.

 
Одно хранилище
 
Менее удобный, но все же эффективный способ — начать использовать единую программу хранения и управления файлами для всех корпоративных нужд. Лучше выбирать ПО из категории корпоративных хранилищ, так как они лучше структурированы, имеют автономный доступ и инструменты безопасности. Это особенно важно для фрилансеров и удаленных сотрудников, чтобы не хранить фото с дня рождения и PDF-кейсы поставщиков в одном месте. Например, пользователи веб-сайта Capterra в категории управления документами предпочли Confluence (Atlassian), Samepage и eFileCabinet. Также вы можете упростить себе жизнь, создав унифицированные теги для именования документов. Например, если вы организуете свои файлы на основе имени клиента, вы, вероятно, захотите использовать одну и ту же файловую структуру снова и снова для каждого клиента.
 
 

Проблема: недостаточное знание продукта или новичок в продажах

 

Хорошо это или плохо, но время, когда продавец стучал в дверь, чтобы представить какой-то товар, ушло. Теперь потенциальные клиенты узнают о вашем продукте в Интернете еще до того, как познакомятся с вами. Это усложняет процесс презентации для новичков, которые знакомы с продуктом не намного больше, чем пользователь, погугливший.

 

Решение: база знаний и обучение на практике

 

Уже упомянутый Roi4Presenter отлично справится с этой задачей, так как одним из основных вариантов его использования является тренажер для ведущего. Преимущество приложения перед системами управления обучением (LMS) в том, что продажа — это обучение не на абстрактных поведенческих моделях и тестах, а на практическом опыте продавцов своей компании. Работает это так: готовясь к презентации, новичок читает сценарии-бестселлеры, а в режиме вопросов и ответов приложения запоминает правильные ответы на возражение (ответы старших коллег, которые получаются лучше всего). Такое знакомство с продуктом ускоряет начало работы и вооружает новичков самыми необходимыми знаниями для эффективной продажи продукта. С Roi4Presenter, вы также можете уверенно презентовать незнакомый продукт — это карманный справочник в вашем смартфоне, откуда вы можете ознакомиться с вариантами текстовых сценариев и ответов на возражения.

 

Также можно обучать продавцов через корпоративные LMS, так как в самых популярных есть интуитивно понятные видеоредакторы, широкий набор инструментов для тестирования и онбординга. Наиболее популярными из них являются Talent LMS, Lessonly и Trainual.

 

Проблемы для управления в течение презентация

 

Задача: чтение слайдов.

 

При создании слайдов помните, что визуальная составляющая почти каждой презентации является дополнительным инструментом. Слайды — это не шпаргалка, которую спикер читает невнятно вслух. Это не только утомляет слушателей, но и раздражает их. Ведь если вся информация собрана на слайдах, зачем выделили время на встречу с вами?

 

Еще один распространенный способ раздражать аудиторию — говорить слишком быстро. Продавцы болтают по разным причинам: кто-то хочет сделать это быстрее, кто-то переживает, что говорят слишком медленно, а кто-то может быть на большой скорости из-за выброса адреналина. Так или иначе, такие презентации не только ничего не продадут, но и вряд ли будут поняты.

 

Решение: скрипт

 

Написание сценария для вашего слайд-шоу поможет лучше структурировать его и сохранить эту структуру во время встречи. Сценарии проведут вас через слайды по запланированному курсу. Скорее всего, после каждой встречи вы будете вносить какие-то коррективы в текст, которые постепенно выровняют все произведение до мастерского уровня. Тогда вы сможете воспроизводить свое самое успешное выступление каждый раз.

 

Лучше написать несколько сценариев на разные случаи жизни. Например, опираясь на опыт продавцов, Roi4Presenter снабжает каждую презентацию тремя типами сценариев: короткой, средней и длинной текстовой версиями. Если вы не представляете много товаров, не так уж и сложно создать такие тексты самостоятельно. Такие варианты помогут, когда вы потратили на некоторые слайды больше времени, чем предполагалось, и теперь вам нужно быстро осветить другие темы. Или, наоборот, вы были готовы к короткой встрече и короткому питчу, и вдруг клиент настолько увлекся, что выслушал длинную презентацию.

 
Проблемы, которые нужно решать во время презентации
 

Вызов: возражения

 

У каждого слушателя вашей презентации есть возражения, останавливающие его от покупки — если бы у них не было сомнений в цене, ценности, вариантах использования решения для их конкретной ситуации, они бы его уже купили. Хотя работа с возражениями является естественной частью цикла продаж, многие продавцы, тем не менее, относятся к этому драматично. Иногда возражение может настолько демотивировать ведущего, что он или она даже соглашаются с ним, особенно если оно выглядит рациональным или его застали врасплох.

 

Решение: тренинг по преодолению возражений

 

Нет ничего более опасного для сделки, чем оставить возражения клиента без внимания. Лучше всего бороться с ними, как только они возникают, так как чем дольше потребитель придерживается своего мнения, тем сильнее становится мысль. Классная работа с возражениями – это вопрос тренировки и с этим помогает справиться заранее подготовленный пул вопросов-возражений и ответов. В вышеупомянутом Roi4Presenter, наряду со сценариями от успешных продавцов, есть специальные слайды вопросов и ответов по конкретному продукту, а также некоторые общие возражения клиентов. В разделе «Вопросы и ответы» вы можете ознакомиться с сомнениями аудитории, которые удалось преодолеть продавцам вашей компании.

 
Обучение преодолению возражений.
 
Типичные возражения и ответы на них можно поискать в сети, всего их около полусотни, что не так уж и много. Научившись с ними справляться, вы будете чувствовать себя уверенно и спокойно на любой демонстрации продукта. Когда вы освоитесь с возражениями, вы также можете активно использовать их в презентации. Например, показывая слайд о безопасности программного обеспечения, спросите слушателей, обеспокоены ли они неконфиденциальностью вашего продукта, и продемонстрируйте несколько примеров, чтобы развеять эти опасения.
 

Однако важно помнить, что как бы хорошо вы ни были подготовлены, некоторые потенциальные клиенты откажутся заключать сделку. Так что не принимайте это на свой счет. Чтобы сделать из отказа как можно больше, спросите у клиента о причине. Это поможет вам понять, можно ли что-то улучшить в следующий раз.

 

Проблемы для управления после презентация

 

Проблема: недостаток знаний о влиянии на слушателей

 

Эта проблема вызвана недостаточной коммуникацией между отделами маркетинга и продаж. Закончив общение с потенциальным клиентом, продавец не всегда понимает, понравилось ли ему выступление. А если материалы о товаре были отправлены по почте, то можно даже не быть уверенным, открывал ли их вообще пользователь.

 

Решение: презентационная аналитика

 

Решения для автоматизированных презентаций выявляют сильные и слабые слайды, фиксируют реакцию аудитории и отслеживают взаимодействие с презентацией. Обычно это отдельная функция в программах, которые работают с коммерческими презентациями, например Roi4Presenter. Они упрощают отслеживание KPI в режиме реального времени. Аналитика и дальнейшие отчеты включают в себя как косвенные данные — информацию о зрителе, количестве времени, потраченном на просмотр слайдов, так и прямые опросы пользователей.

Человек обращается к роботу внутри телефона
Вы прочитали оригинал статьи. Текст также доступен на других языках.

Читать другие материалы:

Как эта статья?

Подпишитесь на наши обновления, чтобы первыми узнавать о наших свежих публикациях!

Хотите быть в курсе последних новостей и интересных статей из нашего блога?

Подпишитесь на наши обновления, чтобы первыми узнавать о наших свежих публикациях!

Preparing and conducting a successful sales presentation

Preview Sales presentation

Share This Post

Not all the presentations conducted by salespeople magically become sales presentations and close deals. In the article, we’ve gathered some of the issues that tend to often appear before, within, and after you try to make a product presentation and equip you with some tools and tips to overcome them.

 

Imagine the pleasant weariness that accompanies returning from a successful business conference. You’ve collected a stack of business cards from potential customers after presenting your company’s newest product. A month after, you’ve reached the sales department and were shocked: not one deal from all of your gathered leads was closed. Nearly the same time, you get the quarterly report, demonstrating that thousands of dollars were spent on that conference. This includes promotion of the event and money for tickets and accommodation for the team. The waste of time, effort, and money with zero effect. The most offensive part was that during your speech you were sure that the audience was interested, took notes, and asked questions. And the public was definitely your target audience. So, if the speech fascinated the audience, and you, as a sales representative, collected 300 “warmed up” contacts, at what point did everything go wrong?

 

Though it sounds like a salesperson’s nightmare, this is the real story of the failure of Shing Wong, the former member of the Yahoo! Global Sales team. Later, analyzing this situation, Wong concluded that the reason was the slow follow-up of the sales department. The audience was ready to learn more about the Yahoo! product, and perhaps even to sign a contract, precisely during the conference. But the sales contacted them long after, within a month after the event, when the listeners had already forgotten both about the conference and about the product. For Shing Wong, this discovery was a game-changer in his career: he left Yahoo! and started to develop software for sales presentations. The program has not exploded the market, but this is an entirely different story.

 

Not all sales are so dedicated that launch an investigation on their failed presentations as the above-mentioned guy. Some of us just get used to not being able to make an appointment with a potential customer for months; or to sending product PDFs into a silent email abyss. With all of that, it’s not so hard to get discouraged by the very idea of ​​a “sales presentation”.

 

We’ve done some research through sales blogs, added our own experience, and came up with a list of issues that prevent a presentation from becoming a selling one. The issues are divided by the time of the appearance: before, within, and after the presentation. After each of the problems, there is advice on overcoming it. Of course, the list of problems is far from being complete, but by solving even these challenges, you will significantly “pump” your sales show.

 

Issues to manage before a presentation

 

Issues to manage before a presentation

Challenge: the endless search for materials

 

A 2001 IDC productivity study showed that knowledge workers were spending two and a half hours a day searching for information. Twenty years later we have broad access to the Internet, cloud storage, and limitless software automation tools and yet, according to recent data by Gartner, professionals still spend 50% of their time searching for the information. Plus eighteen minutes of searching for the required corporate document. These numbers may surprise some CEOs, but not regular employees or managers. For most of us, it is very easy to believe in two and a half hours of searching of some file that is stored on the company’s Google Disk, and when found, at last, you see that access is denied. And then you need the other file that you’re surely positive was sent to by a colleague via email. Oh, and then you’ll need the company logo in high resolution somewhere in the depths of Slack chats.

 

Add to all that time the fact that all the sales information needs to be updated on an ongoing basis, and this requires contact with products suppliers or vendors. Here, you can hardly predict the response time: you can get an update in seconds, or that «email will find you well» when you already quit the position. This is not only time-consuming but emotionally draining, especially if you gather material for a presentation. Spending a whole workday composing three slides of information.

 

Solution: a single storage

 

The best solution will be a specifically created tool for sales presentations — Roi4Presenter. Here you can keep all the corporate presentations. Thanks to this, every salesperson in the company is provided with a portfolio of updated presentations, slides, and scripts in different languages ​​about all the selling products. At the repository, you can take a look both at your team’s slides and top-notch presentations of IT products created by other sales or vendors themselves. Such storage of presenting materials will save hours searching for the necessary information and let concentrate on closing the deal.

 
Single storage
 
A less convenient, but still effective way is to start using a single storage and file management program for all the corporate needs. It is more suitable to choose software from the corporate storage category as they are better in structuring, offline access, and security tools. This is especially important for freelancers and remote employees in order not to store birthday photos and PDF case studies of vendors in one place. For example, users of the Capterra website in the document management category preferred Confluence (Atlassian), Samepage, and eFileCabinet. Also, you can simplify your life by creating unified tags for naming documents. For example, if you organize your files based on client name, you’ll probably want to use the same file structure over and over again for each client.
 
 

Challenge: insufficient product knowledge or a newbie sales

 

For better or worse, the time of salesperson knocking at the front door to present some goods is gone. Now, potential customers have read about your product online before they even meet you. This complicates the presentation process for newbies, who are acquainted with the product not much more than a user who’s done some googling.

 

Solution: a knowledge base and learning through practice

 

The already mentioned Roi4Presenter will cope with this task perfectly since one of its main use cases is the trainer for a presenter. The advantage of the app over learning management systems (LMS) is that a sale is learning not through abstract behaviouristic models and tests, but from the practical experience of the salespeople of their company. It works like this: while preparing for a presentation, the beginner reads the best-selling scripts, and in the Q&A mode of the app memorizes the correct answers to the objection (the answers of senior colleagues that turn out to work the best). Such familiarity with the product speeds up the start of work while equipping beginners with the most essential knowledge to sell a product effectively. With Roi4Presenter, you can also confidently present an unfamiliar product — it is the pocket guide in your smartphone, from where you can take a glance at variations of text scripts and responses to objections.

 

You can also train sellers through corporate LMS, as the most popular ones have intuitive video editors, a wide range of testing and onboarding tools. The most popular ones are Talent LMS, Lessonly, and Trainual.

 

Issues to manage during a presentation

 

Challenge: reading the slides

 

While creating slides, keep in mind that the visual component of pretty much every presentation is a supplemental tool. Slides are not a cheat sheet a speaker to read it dully out loud. This will not only bore listeners but annoy them. After all, if all the information is gathered on the slides, why have they allocated time to meet with you?

 

Another common way to irritate the audience is speaking too quickly. Sellers chatter for various reasons: someone wants to get it done faster, someone worries that they speak too slowly, and some may be on high speed due to an adrenaline rush. One way or another, such presentations will not only sell nothing but hardly be understood.

 

Solution: a script

 

Writing a script for your slideshow will help to structure it better and to keep that structure during the meeting. The scripts will guide you through the slides along the planned course. Most likely, after each meeting, you will make some adjustments to a text, which will gradually level up the whole piece to a master level. Then you will be able to reproduce your most successful performance every time.

 

It is better to write a few scripts for different occasions. For example, relying on the experience of sellers, Roi4Presenter supplies every presentation with three types of scripts: short, medium, long text versions. If you don’t present many products, it’s not so hard to create such texts by yourself. Such variations will help when you’ve spent more time on some slides than intended to and now need to cover up other topics swiftly. Or, on the contrary, you were prepared for a short meeting and giving just a quick pitch, and suddenly a client is engaged enough to listen to the long presentation.

 
Issues to manage during a presentation
 

Challenge: objections

 

Every listener of your presentation has objections stopping them from the purchase — if they have had no doubts about the price, value, use cases of the solution for their particular situation, they would have already bought it. While dealing with an objection is a natural part of the sales cycle, many salespeople nevertheless feel dramatic about it. Sometimes an objection can demotivate the presenter so much that he or she even agrees with it, especially if it looks rational or they were caught off guard.

 

Solution: training to overcome objections

 

Nothing is more dangerous to a deal than leaving a client’s objections with no attention. The best way is to deal with them as soon as they arise, since the longer the consumer holds to their opinion, the stronger the thought becomes. Handling objections cool is a matter of training and a pre-prepared pool of questions-objections and answers helps to deal with this. In the aforementioned Roi4Presenter, along with scripts from successful sellers, there are special Q&A slides about a particular product and also some general clients’ objections. In the Q&A section, you can look at the audience doubts that your company’s salespeople had successfully overcome.

 
Training to overcome objections
 
You can search the web for typical objections and answers to them, there are approximately half of a hundred totally, which is not that much. Once learn how to deal with them, you will feel confident and calm at any product demonstration. When you become comfortable with objections, you can also use them proactively in a presentation. For example, while showing a slide on software security, ask if your listeners are concerned about the non-confidentiality of your product and demonstrate some examples to ally these fears.
 

However, it’s crucial to remember, that no matter how well prepared you were, some potential customers will refuse to close a deal. So don’t take it personally. To make as much as possible from a refusal, ask the client about the reason. This will help you understand if there is anything you can improve next time.

 

Issues to manage after a presentation

 

Challenge: lack of knowledge about the impact on listeners

 

This problem is caused by insufficient communication between the marketing and the sales departments. After finishing communication with a potential client, the seller does not always understand whether he liked the performance. And if the materials about the product were sent via mail, then you can not even be sure if the user opened them at all.

 

Solution: presentation analytics

 

Automated presentation solutions reveal strong and weak slides, capture the reaction of the audience and track the interactions with the presentation. This is usually a separate feature in programs that work with commercial presentations, like Roi4Presenter. They make it easy to track KPIs in real-time. Analytics and further reports include both indirect data — information about the viewer, the amount of time spent on watching slides, and direct user polls.

Find more

Preview real estate
Business

Real Estate Must Be Sold Online

Share This Post The real estate market has capitulated to modern technology. One of the most conservative sectors of business