Зачем и как использовать ИИ в бизнесе?

Несколько советов от команды ROI4Presenter , которые помогут организовать внедрение искусственного интеллекта в работу компаний и предприятий.

 

Нравится это кому-то или нет, но текущее положение дел таково, что успешный бизнес без инструментов на базе ИИ сегодня невозможен. Судя по всему, этот тренд сохраниться надолго. Различные варианты ИИ будут становиться все совершеннее, предлагая все новые возможности. Многие футурологи прогнозируют, что в обозримом будущем, во всяком случае в этом веке, ИИ достигнет пресловутой “сингулярности” – уровня развития, при котором сравняется с интеллектом человека или даже его превзойдет. Впрочем, последнее пока спорный вопрос.

 

Что не вызывает споров, так это то, что компании, предприниматели и топ-менеджеры, которые будут игнорировать инструменты на базе ИИ, быстро и, возможно, безнадежно отстанут от конкурентов. Сегодня уже создано и продолжает создаваться столько инструментов на базе ИИ, что они проникли во все без исключения сферы бизнеса. Поэтому если вы услышите от кого-то размышления тему: “В моем бизнесе никакой ИИ не нужен” смело можете считать, что этот человек выбросил белый флаг.

 

Однако приобретение ИИ-решений само по себе еще ничего не значит. Формальный подход к использованию технологий никогда не давал хороших результатов. Любой инструмент будет по-настоящему эффективным только тогда, когда его правильно используют, в рамках соответствующей культуры и философии. Полагаем, наши советы помогут в решении этой задачи.

 

ИИ-технологии не являются универсальным решением всех проблем. Очень важно сразу понять, что искусственный интеллект не является чудо-инструментом вроде волшебной палочки, по взмаху которой клиенты и деньги сами собой потекут к вам бурным и нескончаемым потоком. Вряд ли прогресс когда-нибудь вообще создаст что-то подобное, поскольку каждый новый виток прогрессе будет создавать новые вызовы и ставить новые задачи. Поэтому с самого начала нужно настроить себя и своих сотрудников на то, что ИИ-решения – не более чем еще один вид инструментов, способных повысить эффективность работы, но не отменяющих необходимость работать.

 

Главный продукт, производимый ИИ-решениями – время. Какой-бы инструмент на базе ИИ вы не использовали, практически все они обладают одним общим свойством. А именно – экономят (а значит производят) время. Причем для всех участников бизнес-процессов – клиентов, владельцев, акционеров, партнеров, топ-менеджеров и рядовых сотрудников. По большому уже одно только это, как правило, оправдывает затраты на приобретение ИИ-инструментов, поскольку время – самый ценный и практически невосполнимый ресурс.

 

На первый взгляд сказанное очевидно и даже банально. Однако давайте посмотрим на ситуацию с практической точки зрения. Всегда ли внедрившие ИИ-решение топ-менеджеры пересматривают формат работы с учетом его возможностей? Предположим сотрудник работает 40 часов в неделю. Вы приобрели ИИ-инструмент, который экономит 10 часов его работы в неделю. Вы подумали над тем, что делать с приобретенными часами? Спорим, что можно найти массу компаний, в которых даже не задумываются над тем, чтобы проанализировать реальную экономию времени за счет ИИ-технологий и внести в связи с этим изменения в рабочий процесс. Из этого следует простой совет. Внедрив в своей компании ИИ-решение, оцените, сколько времени оно для вас “произвело” и постарайтесь его рационально использовать.

 

Использование ИИ-решений должно вести не к увольнениям работников, а к масштабированию бизнеса. В рекламных описаниях ИИ-решений часто можно встретить упоминание такого “преимущества” практического применения искусственного интеллекта, как “сокращение расходов на персонал”. Худший способ “продвигать” ИИ-решения даже представить сложно. И дело даже не в том, что такой подход заставляет многих людей опасаться за свои рабочие места, а в его принципиальной стратегической ошибочности. Хорошо известно – успешный бизнес совершенствуется, расширяется и растет. “Оптимизация путем сокращений” – путь в никуда. Правильная стратегия внедрения ИИ-технологий – сразу сделать ставку на рост и масштабирование. Вместо “сокращения затрат на персонал” нужно всегда иметь наготове идеи, позволяющие поручить сотрудникам, освободившимся благодаря искусственному интеллекту от рутиной и малотворческой работы новые, креативные задачи.

 

Не ограничивайтесь использованием одного ИИ-инструмента. Несмотря на то, что некоторые сервисы и продукты претендуют на звание “универсальных” и многие к этому универсализму стремятся, разработчиками проделана огромная работа по созданию специализированных ИИ-продуктов. Почти наверняка наиболее эффективным решением для бизнеса, особенно среднего и крупного, будет не поиск одного “универсального” ИИ, а использование “ИИ-оркестра” из нескольких специализированных ИИ-инструментов.

 

Разрабатывайте новые бизнес-стратегии и формы работы с учетом ИИ-инструментов. Обычный способ использования ИИ-технологий – “привинчивание” их к уже существующим рабочим моделям. Чем-то это напоминает применение паровых машин в большинстве флотов в эпоху перехода от паруса к пару. Обычным делом в те времена было взять обычный деревянный парусник и модернизировать его, смонтировав паровую машину. Понадобилось время, чтобы строительство специально спроектированных пароходов стало массовым явлением. И вы же понимаете, что такие пароходы делали свое дело куда лучше помеси старого парусника и нового парохода? Поэтому вот вам наш совет – внедряя ИИ-технологии сразу начинайте разрабатывать новые бизнес-стратегии и форматы, с учетом возможностей и перспектив развития ИИ.

 

Организуйте комплексное внедрение ИИ-технологий с участием сотрудников на всех уровнях. По-настоящему ценными и результативными приобретениями для компании ИИ-решения станут только в том случае, если в процесс их интеграции и использования вовлечены все сотрудники. Для какой-бы задачи вы не использовали ИИ-инструменты, постарайтесь сделать так, чтобы ими пользовались все отделы и направления. Привлекайте к обсуждению того, для чего и с какой целью можно использовать ИИ-продукты всех сотрудников. ИИ-технологии сравнительно новое направление и даже их разработчики не всегда ясно представляют себе сферы их применения. Дайте возможность экспериментировать и предлагать свои варианты интеграции всей команде. Опыт показывает, что если к ИИ-продукту большая часть компании будет относиться как к “непонятной модной фигне, которую используют (маркетологи, бухгалтеры, сэйлы, эйчары, аналитики рынка – выбрать нужное) – вы упустите львиную долю того, что могли бы благодаря искусственному интеллекту получить.

 

Одновременное внедрение ИИ-технологий во всех направлениях деятельности компании, доступность решений на их базе как сотрудникам, так и клиентам, создает в компании гармоничную экосистему и формирует ее цельный образ. Последнее очень важно с точки зрения имиджа. Пытаясь сочетать новые технологии в одних направлениях деятельности и оставляя устаревшие решения в других легпо превратиться в ккурьез, вроде некоторых авиакомпаний первой половины 20-го века, использовавших в качестве бензозаправщиков конные повозки с бочками.

 

Пусть ИИ дают работу для ИИ: Уже сегодня можно столкнуться с любопытной проблемой. ИИ-решение исправно и быстро делает свою работу, но люди не успевают пользоваться ее результатами. Например ИИ-аналитик выдает результаты изучения массивов информации и свои рекомендации, но люди работают медленнее ИИ и не успевают применить их в работе. Как быть? Вот вам очевидно решение. Пусть сотрудники “скармливают” результаты работы одного ИИ другому. Например, можно дать универсальному ИИ на базе большой лингвистической модели результаты и выводы уже упомянутого ИИ-аналитика и предложить разработать варианты использования этой информации на практике. Главное четко и недвусмысленно формулировать задачу.

 

В связи с вышесказанным заметим, что такой стиль, как дирижирование и управление разными ИИ-системами, по всей видимости, в самом ближайшем будущем станет одним из самых популярных форматов работы во всех видах бизнеса. И не только бизнеса.

 

Всем удачи и высоких доходов!

Новые посты

Подпишитесь на обновления!

Вы прочитали оригинал статьи. Текст также доступен на других языках.

Как эта статья?

Подпишитесь на наши обновления, чтобы первыми узнавать о наших свежих публикациях!

Хотите быть в курсе последних новостей и интересных статей из нашего блога?

Подпишитесь на наши обновления, чтобы первыми узнавать о наших свежих публикациях!

Why and how to use AI in business?

Here are some tips from the ROI4Presenter team that will help organize the implementation of artificial intelligence in the work of companies and enterprises.

 

Whether someone likes it or not, the current state of affairs is such that successful business without AI-based tools is impossible today. Apparently, this trend will last for a long time. Various AI options will become more and more perfect, offering new opportunities. Many futurists predict that in the foreseeable future, at least in this century, AI will reach the infamous “singularity” – a level of development at which it will be equal to or even surpass human intelligence. However, the latter is still a controversial issue.

 

What is not controversial is that companies, entrepreneurs, and top managers who ignore AI-based tools will quickly and possibly hopelessly lag behind their competitors. So many AI-based tools have already been created and continue to be created that they have penetrated into all areas of business without exception. Therefore, if you hear someone musing on the topic, “No AI is needed in my business,” you can safely assume that this person has thrown in the towel.

 

However, acquiring AI solutions by itself means nothing. A formal approach to using technology has never yielded good results. Any tool will be truly effective only when used correctly, within the framework of the appropriate culture and philosophy. We believe our tips will help solve this problem.

 

AI technologies are not a universal solution to all problems. It is very important to understand from the outset that artificial intelligence is not a magic tool like a magic wand, with a wave of which customers and money will flow to you in a turbulent and endless stream. Progress is unlikely to ever create anything like this, as each new twist in progress will create new challenges and tasks. Therefore, from the very beginning, you need to tune yourself and your employees to the fact that AI solutions are nothing more than another type of tools that can increase work efficiency but do not eliminate the need to work.

 

The main product produced by AI solutions is time. Whatever AI-based tool you use, almost all of them have one common property. Namely, they save (and therefore produce) time. And this applies to all participants in business processes – customers, owners, shareholders, partners, top managers, and ordinary employees. In most cases, this alone justifies the costs of acquiring AI tools, as time is the most valuable and practically irreplaceable resource.

 

At first glance, what has been said is obvious and even banal. However, let’s look at the situation from a practical point of view. Do top managers who have implemented AI solutions always revise the work format in light of its capabilities? Suppose an employee works 40 hours a week. You have purchased an AI tool that saves 10 hours of their work per week. Have you thought about what to do with the hours saved? We bet that many companies do not even think about analyzing the real time savings from AI technologies and making changes to the workflow accordingly. This leads to a simple piece of advice. After implementing an AI solution in your company, evaluate how much time it has “produced” for you and try to use it rationally.

 

The use of AI solutions should not lead to employee layoffs but to business scaling. In advertising descriptions of AI solutions, you can often find a mention of such an “advantage” of practical application of artificial intelligence as “reducing personnel costs.” It is difficult to imagine a worse way to “promote” AI solutions. And the problem is not even that such an approach makes many people fear for their jobs, but in its fundamental strategic error. It is well known that successful business is perfected, expanded, and grows. “Optimization through reductions” is a path to nowhere. The correct strategy for implementing AI technologies is to immediately bet on growth and scaling. Instead of “reducing personnel costs,” you should always have ideas ready to assign new creative tasks to employees who have been freed from routine and unproductive work thanks to artificial intelligence.

 

Do not limit yourself to using only one AI tool. Despite the fact that some services and products claim to be “universal” and many strive for this universalism, developers have done a tremendous amount of work to create specialized AI products. Almost certainly, the most effective solution for businesses, especially medium and large ones, will not be to search for one “universal” AI, but to use an “AI orchestra” of several specialized AI tools.

 

Develop new business strategies and work formats with AI tools in mind. The usual way of using AI technologies is to “screw” them onto existing work models. This is somewhat reminiscent of the use of steam engines in most fleets during the transition from sail to steam. In those days, it was commonplace to take an ordinary wooden sailing ship and modernize it by installing a steam engine. It took time for the construction of specially designed steamships to become a mass phenomenon. And you understand that such ships did their job much better than a mixture of an old sailboat and a new steamship? Therefore, here’s our advice – when implementing AI technologies, start developing new business strategies and formats immediately, taking into account the possibilities and prospects of AI development.

 

Organize comprehensive implementation of AI technologies involving employees at all levels. AI solutions will only become truly valuable and effective for a company if all employees are involved in the process of their integration and use. Whatever task you use AI tools for, try to make sure that all departments and areas use them. Involve all employees in discussing what and for what purpose AI products can be used. AI technologies are a relatively new direction, and even their developers do not always have a clear idea of the areas of their application. Give the entire team the opportunity to experiment and offer their integration options. Experience shows that if most of the company treats an AI product as an “incomprehensible fashionable thing that is used (marketers, accountants, salespeople, HRs, market analysts – choose the right one) – you will miss the lion’s share of what you could get thanks to artificial intelligence.

 

Simultaneous implementation of AI technologies in all areas of a company’s activity, the availability of solutions based on them for both employees and customers, creates a harmonious ecosystem in the company and forms its holistic image. The latter is very important from the point of view of image. Trying to combine new technologies in some areas of activity and leaving outdated solutions in others can easily turn into a curiosity, like some airlines of the first half of the 20th century that used horse-drawn carts with barrels as fuel trucks.

 

Let AI give work to AI: Today, you can already face an interesting problem. An AI solution performs its work correctly and quickly, but people do not have time to use its results. For example, an AI analyst provides the results of studying arrays of information and their recommendations, but people work slower than AI and do not have time to apply them in their work. What to do? Here’s an obvious solution for you. Let employees “feed” the results of one AI’s work to another. For example, you can give the results and conclusions of the aforementioned AI analyst to a universal AI based on a large linguistic model and suggest developing ways to use this information in practice. The main thing is to formulate the task clearly and unambiguously.

 

In connection with the above, it should be noted that such a style as conducting and managing different AI systems will apparently become one of the most popular formats of work in all types of business in the very near future. And not only in business.

 

Good luck and high income to everyone!

Newest posts

Subscribe for updates!

You have read the original article. It is also available in other languages.

Like this article?

Subscribe to our updates to be the first to know about our fresh publications!

Want to stay updated with the latest news and interesting articles from our blog?

Subscribe to our updates to be the first to know about our fresh publications!