Заменит ли ИИ презентаторов?

Франция в 2000 году, Жан-Марк Коте

Франция в 2000 году, Жан-Марк Коте

Появление в широком доступе разнообразных ИИ-сервисов вызвало шквал пессимистических предсказаний о том, что в скором времени они лишат работы множество людей занимающихся интеллектуальным и творческим трудом. Копирайтеры, журналисты, публицисты, дизайнеры, художники – кому только не прочат жизнь на пособии по милости ChatGPT, Bard, DALL-E 2, DeepDream, Midjourney и их аналогов.

Недавно анонсированный Microsoft 365 Copilot добавил в этот список и авторов онлайн-презентаций, поскольку среди функций упомянутого ИИ-помощника, создание таковых по запросу пользователя при помощи PowerPoint.

Скажите честно, вам страшно? Да? Тогда давайте разбираться в проблеме. Для начала отметим, что ничего принципиально нового не происходит. Опасения, что прогресс лишит людей работы, всегда сопровождали прогресс. Достаточно вспомнить каллиграфов-переписчиков, считавших книгопечатание дьявольским изобретением и “луддитов”, громивших станки в XIX веке.

Не случайно тема взаимоотношений людей с искусственным интеллектом так широко представлена в классической научной фантастике. Дань ей отдали Артур Кларк, Станислав Лем, Джеймс Кэмерон, Клиффорд Саймак, Ридли Скотт, Энн Маккефри и многие другие известные писатели и режиссеры. Но, пожалуй, тщательнее всего эту проблему проработал автор знаменитых законов робототехники Айзек Азимов. В его произведениях можно встретить и бунты недовольных тем, что умные машины занимают рабочие места курьеров и продавцов, и тотальную зависимость цивилизации от роботов, и многие другие сценарии сосуществования людей и искусственного интеллекта.

Отличие обсуждаемой ситуации от описанных классиками в том, что ИИ “угрожает” людям занимающихся интеллектуальным трудом. У того же Азимова роботы выступают в роли слуг, рабочих, водителей, пилотов и даже помощников детектива. Но учеными, писателями, политиками, художниками и детективами, за редкими исключениями, остаются люди.

Франция в 2000 году, Жан-Марк Коте

Франция в 2000 году, Жан-Марк Коте

А теперь давайте остановимся и повнимательнее присмотримся к некоторым занятиям, которые мы называем творческими. Что творческого в огромном количестве наводнивших интернет коллажей, текстов, роликов и слайд-шоу, скомпилированных из разных источников и подогнанных под техзадания? Сколько оригинальных заголовков или слоганов получится сочинить, не прибегая к переделке плодов чужого творчества? Можно, конечно, гордо называть все это постмодерном. Но давайте признаем, большая часть того, что мы привычно называем творчеством – вторичные переделки, требующие минимальных интеллектуальных затрат.

К презентациям это относится в полной мере. Не случайно около 80% из постоянных посетителей презентаций считают, что львиная доля такого рода мероприятий или записей – скучны (Presentation Panda). Иначе и быть не может, ведь основная масса презентационного контента сегодня состоит из банальных идей и картинок, собранных по чужим формулам и загнанных в готовые шаблоны.

Рутина – вот чем сегодня является большая часть труда, традиционно считающегося творческим. А в тех сферах, где есть рутина, пришествие автоматизации – неизбежно. Именно это и происходит на наших глазах. ИИ-помощники возьмут на себя большую часть шаблонно-стандартных действий, высвободив время для того, что требует реальных интеллектуальных усилий, рефлексии и эмоционального опыта. Настоящего творчества они, во всяком случае в ближайшем будущем, не коснутся.

На выходе, в том числе и в сфере подготовки онлайн-презентаций, мы получим примерно следующий сценарий. Те, кому, достаточно удовлетворительного качества – будут заказывать “творческий продукт” ИИ-сервисам. Соответственно люди не умеющие ничего, кроме работы по шаблонам и трафаретам, и правда скоро окажутся не у дел. ИИ-сервисы уже сейчас умеют компилировать хорошо и быстро, а со временем научатся еще лучше. Те же, кому рутина мешает, видят в искусственном интеллекте принципиально нового помощника, позволяющего полнее реализовать свой творческий потенциал.

Юваль Ной Харари, размышляя о прогрессе и его влиянии на людей, однажды заметил, что автомобилизация по-настоящему ударила не по извозчикам, а по лошадям. Извозчики приспособились к новым реалиям, научившись водить автомобили. Тем более, что они обладали уникальными знаниями маршрутов. А вот лошади, по большей части, оказались не нужны.

Нечто похожее на нынешнюю ситуацию в области творчества можно было наблюдать полтора века назад. Тогдашние футурологи, на фоне развития фотографии, серьезно рассуждали о том, что художники останутся без работы. Но настоящие живописцы не пострадали. Более того, они взяли фотографию на вооружение. А вот количество рисовальщиков, миллиардами производивших плохонькие рисунки для дешевых газет и правда резко сократилось.

Нужен более актуальный пример? Шахматы. Появление программ, способных обыграть человека не убило древнюю игру, а вывело подготовку шахматистов на новый уровень, хотя и лишило работы многих посредственных шахматных тренеров.

Что же нужно, что-бы не оказаться в положении лошадей времен автомобилизации? Если работа для вас – серийная штамповка стандартных презентаций, текстов или коллажей по техзаданию, вас, скорее всего, заменит ИИ. Если же для вас каждый новый проект – творческий поиск – ИИ будет верно вам служить.

Подведем итоги. Искусственного интеллекта не нужно бояться. Самое разумное решение – освоить работу с ним. Тому, кто найдет с ними общий язык ИИ-сервисы помогут творить еще ярче, интереснее и самобытнее.

Андрей Ткаченко для Блога ROI4Presenter

 

-

Всем удачи, успешных презентаций и высоких доходов!

Человек обращается к роботу внутри телефона
Вы прочитали оригинал статьи. Текст также доступен на других языках.

Читать другие материалы:

Поймай меня, если сможешь

Как привлечь внимание потенциального клиента, когда у него мало времени? Придумано множество методов…

Создаем эффективную B2B-презентацию

Мы обсуждаем особенности онлайн-контента, продвигающего B2B-продукты, услуги, и предлагаем пошаговое руководство, как…

ИИ генераторы и редакторы изображений

Познакомьтесь с обзором ИИ-”художников” от команды Pitch Avatar Команда, которая поможет вам выбрать подходящую…

Как эта статья?

Подпишитесь на наши обновления, чтобы первыми узнавать о наших свежих публикациях!

Хотите быть в курсе последних новостей и интересных статей из нашего блога?

Подпишитесь на наши обновления, чтобы первыми узнавать о наших свежих публикациях!

Can AI replace presenters?

France in the Year 2000, Jean-Marc Côté

France in the Year 2000, Jean-Marc Côté

The availability of various AI services has caused a wave of pessimistic predictions on depriving people engaged in intellectual and creative work of their jobs. Copywriters, journalists, publicists, designers, artists – who knows who will be forced to live on the dole, thanks to ChatGPT, Bard, DALL-E 2, DeepDream, Midjourney, and their counterparts.

The recently announced Microsoft 365 Copilot has added online presentation authors to this list, as one of the functions of an AI assistant is to create presentations in PowerPoint upon user request.

Are you scared? If yes, let’s figure out the problem. Firstly, let’s note that nothing fundamentally new is happening. Concerns that progress will deprive people of work have always accompanied progress. The calligraphers-copyists considered book printing a diabolical invention; Luddites smashed machines in the 19th century.

It is no coincidence that the topic of automation anxiety and fear of AI is so widely represented in classic science fiction. Arthur Clarke, Stanislav Lem, James Cameron, Clifford Simak, Ridley Scott, Anne McCaffrey, and many other renowned writers and directors paid tribute to it. But perhaps the author of the well-known laws of robotics, Isaac Asimov, worked out this problem most thoroughly in his works. In his works, one can encounter rebellions of dissatisfied people who are upset that intelligent machines are taking courier and seller jobs, the total dependence of civilization on robots, and many other scenarios of the coexistence of humans and artificial intelligence.

The difference between the discussed situation and those described by the classics is that AI “threatens” people engaged in intellectual work. In Asimov’s works, robots act as servants, workers, drivers, pilots, and even detective assistants. But scientists, writers, politicians, artists, and detectives, with rare exceptions, remain human.

France in the Year 2000, Jean-Marc Côté

France in the Year 2000, Jean-Marc Côté

Now let’s stop and take a closer look at some activities that we call creative. What is creative about the vast number of collages, texts, videos, and slideshows flooding the internet, compiled from different sources and tailored to technical requirements? How many original headlines or slogans can be created without reworking the fruits of someone else’s creativity? Of course, one can proudly call all of this postmodernism. But let’s admit that a large part of what we conventionally call creativity is secondary reworkings that require minimal intellectual effort.

This applies fully to presentations. It is no coincidence that about 80% of regular presentation attendees consider such events or recordings boring (Presentation Panda). It can’t be otherwise, as today’s presentation content massively consists of banal ideas and images collected from stocks, according to other people’s formulas, and forced into ready-made templates.

Routine is the most significant part of what is traditionally considered creative work today. And in those areas where there is routine, automation is inevitable. AI assistants will take on many template-standard actions, freeing up time for what requires real intellectual effort, reflection, and emotional experience. They are not encroaching on real creativity, at least soon.

As a result, we will get roughly the following scenario in the sphere of online presentation preparation. Those satisfied with the quality will order a “creative product” from AI services. Accordingly, people who know nothing but working with templates and stencils will soon be out of work. AI services can already compile well and quickly; over time, they will learn to do even better. Those hindered by routine see artificial intelligence as a fundamentally new assistant that fully allows them to realize their creative potential.

Yuval Noah Harari, reflecting on progress and its impact on people, once observed that the advent of automobiles did not hurt carriage drivers but rather the horses. The carriage drivers adapted to the new reality by learning to drive cars, especially since they possessed unique knowledge of routes. However, the horses, for the most part, became unnecessary.

A similar situation in the realm of art could be observed a century and a half ago. Futurists of the time, against the backdrop of the development of photography, seriously speculated that artists would be left without work. But real painters did not suffer. Moreover, they embraced photography. However, the number of drafting technicians who produced mediocre drawings for cheap newspapers was drastically reduced.

Another recent example is chess. The advent of programs capable of beating a human did not kill the ancient game but raised the level of training for chess players, although it deprived many mediocre chess coaches of their jobs.

So, what does it take to avoid ending up in the position of horses during the era of automobiles? AI will most likely replace you if your job involves the mass production of standard presentations, texts, or collages according to a technical task. However, AI will serve you faithfully if every new project is a creative search for you.

To sum up, there is no need to fear artificial intelligence; the most sensible decision is to learn to work with it. For those who find a common language with AI, AI services will help to create even brighter, more interesting, and unique works.

Andrey Tkachenko for ROI4Presenter Blog

 

As a creative experiment, this text was translated, edited, and enriched by a combination of AI tools.

Human reaching out to a robot inside a phone
You have read the original article. It is also available in other languages.

More to explore

AI tools: Image Generators and Editors

Get acquainted with the review of AI “artists” from the Pitch Avatar Team, which will help you choose the appropriate …

Writing a Technical Brief for a Presentation or Webinar

A concise guide to streamline and expedite the process of creating an online event.   What is a technical brief …

How to use artificial intelligence for presentations: A Pitch Avatar review 

Are you looking for the best practices for online presentations? Do you want to know how to create AI hosts …

Like this article?

Subscribe to our updates to be the first to know about our fresh publications!

Want to stay updated with the latest news and interesting articles from our blog?

Subscribe to our updates to be the first to know about our fresh publications!